Основы управленческого консультирования, его главные направления

  Консультирование — достаточно сложный, многоэтапный процесс, который имеет начало (первое знакомство консультанта и клиента) и окончание (как правило, внедрение намеченного проекта изменений). Между этими двумя моментами процесс консультирования разделяется на несколько этапов. В литературе описывается от трех до десяти таких этапов, но наиболее часто процесс консультирования состоит из пяти основных этапов:

Стресс и реакция на стресс

Мы уже обсуждали, что руководитель должен владеть разными ролями; в его подчинении находятся люди с их заботами, проблемами, наконец, здоровьем. Начальник должен владеть простейшими приемами «разрешения» проблемных ситуаций.

Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах.

Понятие имиджа и психология симпатии

Я есть то, с чем я себя идентифицирую.

Имидж — это сложившийся в массовом сознании, в общественной психологии, всегда эмоционально окрашенный образ кого-то или чего-то. Имидж — субъективная картина мира или его субъектов, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. Имидж — это образ, форма знания, результат и цель восприятия.

Социальная роль конфликта, его причины и формы

 Наиболее часто конфликт оценивается людьми негативно, как явление, мешающее делу, причиняющее вред здоровью. Отсюда возникает конфликтофобия, боязнь любого конфликта.

Специфика делового общения

Управленческое общение — деловое (деятельностное) общение, т.е. общение как вид деятельности.

Виды управленческого общения :

§  деловое совещание, конференция;

§  прием по личным вопросам и др.

Общение и коммуникации: различные подходы

Общение — взаимосвязь субъектов потребностью деятельности или личностной необходимостью. Это метод коммуникации, позволяющий решать задачи самоидентификации и социальной адаптации. Общение — это процесс, форма активности субъекта. Общение удовлетворяет особую потребность человека в контакте с другими людьми.

Определим коллективное решение как продукт участия весьма значительного количества людей или принимаемое от лица и имени этих людей выражение их совместной воли. Принципиальное отличие коллективного решения от коллегиального состоит в том, что отдельный участник коллектива выступает не как носитель своего индивидуального мнения и носитель личной воли, не как индивидуум, а как выразитель интересов и мнений обширной совокупности людей, именуемой коллективом.

В предыдущем изложении упоминалось, что наряду с индивидуальными в управлении широко распространены коллегиальные решения, принимаемые узкой группой лиц, образующих ядро органа управления, и коллективные, представляющие продукт общего волеизъявления значительной массы людей, коллективов, социальных групп, населения, народа.