Право - совокупность всеобщих норм поведения, санкционированных государством и опирающихся на его принудительную силу. Мораль также представляет собой совокупность правил поведения, подкрепляемых общественным мнением (одобрением или осуждением поступка).

Социальная и личностная значимость деятельности делает актуальной проблему ее регуляции, управления деятельностью индивида, коллектива, общества в целом. Можно условно выделить две разновидности механизмов, управляющих деятельностью человека: внутренние и внешние. К внутренним механизмам регуляции деятельности мы обращались в процессе рассмотрения ее основных атрибутов.

В сознании большинства творчество связывается с сугубо личностным процессом, несводимым ни к каким схемам и стандартам деятельности. Зачастую его рассматривают как некий божественный дар, которым непостижимым образом владеют особые люди, гении.

Особое место занимает игра в ритуальном поведении, предполагающем включение стандартизованных действий условного характера, несущих информацию о принадлежности лица или группы к определенной этнической, религиозной или профессиональной общности.

Традиционно труд определялся как целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на внешний мир и получает запланированный заранее результат.

Важно учитывать не просто положительное значение деятельности как таковой, но в первую очередь мотивацию деятельности: осуществляется ли она по принуждению извне или стимулируется внутренними причинами.

Но как бы ни была велика роль деятельности в становлении личности, ее нельзя абсолютизировать. Гипертрофированное представление о возможностях воспитания строится на предпосылке, что ребенок формируется лишь через внешние воздействия, которые влияют на ребенка прямо и непосредственно, не опосредуясь его специфическими внутренними особенностями.

Обратимся к раскрытию психологического механизма интериоризации. Как уже было сказано, деятельность -универсальный, всеобщий способ отношения человека к миру и самому себе. Но как бы ни действовал человек, какие задачи ни решал бы он в своей деятельности, все ее элементы: предмет, на который распространяется деятельность, средства и процесс деятельности всегда имеют знаковую природу. Наиболее универсальным является знак языка, т.е. слово.