Необходимой предпосылкой человеческой деятельности является ориентация в своеобразном «языке», посредством которого передается информация о способах использования орудий, их назначении.

Необходима также и подготовка человека к их применению: выработка соответствующих навыков и, главное, передача опыта и способов деятельности, которая осуществляется либо прямо, через показ, пример или соучастие в деятельности, либо с помощью языка. Поэтому общение выступает как фундаментальная сторона человеческих отношений, общественной жизни в целом. Это не какой-то особый вид деятельности, которой люди занимаются как бы между прочим, это не периферия человеческой жизни, а ее эпицентр, вне которого невозможны никакие социальные отношения.

Перечисленные свойства человеческой деятельности указывают на ее обусловленность культурой. Э. Кассирер подчеркивает: «Несомненно, что человеческую культуру образуют различные виды деятельности, которые развиваются различными путями, преследуя различные цели. Благодаря философскому синтезу мы можем отчетливо увидеть не единство следствий человеческой деятельности, а единство действий, не единство продуктов, а единство творческого процесса».

Не случайно человеческая деятельность определяется как социальная по своей природе активность, программируемая и реализуемая механизмами культуры. Культура, включающая в себя многогранную и сложную систему внебиологически выработанных механизмов деятельности, придает ей специфически человеческий характер.