Услуга планирования поездок и бронирования железнодорожных и авиабилетов онлайн с каждым годом становится все более привычной и популярной у россиян. По данным РАЭК, в 2014 году этот сегмент интернет-покупок увеличился на 45% по сравнению с предыдущим годом. На данную тенденцию отреагировали и некоторые транспортные компании, которые уже активно работают над автоматизацией процесса продаж билетов и оплаты услуг для пассажиров.

В России одним из лидеров в развитии этого направления является компания «Аэроэкспресс»1.

Услуга планирования поездок и бронирования железнодорожных и авиабилетов онлайн с каждым годом становится все более привычной и популярной у россиян. По данным РАЭК, в 2014 году этот сегмент интернет-покупок увеличился на 45% по сравнению с предыдущим годом. На данную тенденцию отреагировали и некоторые транспортные компании, которые уже активно работают над автоматизацией процесса продаж билетов и оплаты услуг для пассажиров.

В России одним из лидеров в развитии этого направления является компания «Аэроэкспресс»1. Относительно недавно компанией уже был реализован проект по внедрению процедуры оплаты за проезд «в один клик» – с помощью удобного онлайн-сервиса и мобильного приложения, а также в одно касание банковской картой – благодаря использованию бесконтактной технологии Pay@Gate. В числе последних нововведений компании – подключение платежей через PayPal и реализация возможности оплаты за проезд с помощью карты «Тройка».

В прошлом году компания «Аэроэкспресс» и глобальный оператор электронных платежей PayPal объявили о запуске совместного проекта, в рамках которого у российских и зарубежных пассажиров появилась возможность оплачивать билеты, приобретаемые на сайте aeroexpress.ru, с помощью PayPal.
Относительно недавно компанией уже был реализован проект по внедрению процедуры оплаты за проезд «в один клик» – с помощью удобного онлайн-сервиса и мобильного приложения

«Компания «Аэроэкспресс» постоянно работает над улучшением качества обслуживания пассажиров, предлагая им новые сервисы по покупке билетов на свои поезда, – комментирует Алексей Сорокин, исполнительный директор «Аэроэкспресс». – По данным нашей компании, порядка 5% билетов, приобретаемых через сайт aeroexpress.ru, приходится на прилетающих из-за границы. Поэтому привлечение такого популярного во всем мире платежного сервиса, как PayPal, стало логичным шагом для «Аэроэкспресса».

Примечательно, что билеты на «Аэроэкспресс», помимо жителей ближнего зарубежья, покупают пользователи из США, Германии, Великобритании, Франции и Голландии. При этом именно сегмент путешествий растет в российской и мировой трансграничной онлайн-торговле наибольшими темпами. По мнению представителей обеих компаний, подключение PayPal позволит иностранцам пользоваться этим уже привычным для них способом оплаты и при покупке билетов на аэроэкспрессы. Положительная динамика рынка подтверждает правильность принятого в PayPal решения о дальнейшем развитии бизнеса в сегменте онлайн-ресурсов для путешественников.

«Мы очень рады сотрудничеству с «Аэроэкспресс», – отмечает Владимир Малюгин, глава PayPal в России. –Мы всегда стремились быть там, где требуется более удобная и быстрая оплата онлайн, и гордимся, что теперь возможностькупитьбилетынааэроэкспрессестьубольшегочислапутешественников вне зависимости от их местонахождения. Все очень просто – не нужно вводить 16-значный номер карты и ждать получения одноразового пароля, пользователю достаточно запомнить свой логин и пароль от системы PayPal».
Интеграция PayPal в онлайн-сервисы «Аэроэкспресс» – важный шаг на пути повышения качества обслуживания пассажиров. По мнению представителей обеих компаний, это только начало на пути к реализации интересных совместных проектов в области электронной и мобильной коммерции.

Еще один интересный проект, призванный сделать пользование услугами «Аэроэкспресс» более удобным для пассажиров, компания реализовала совместно с Московским метрополитеном и при поддержке Департамента транспорта столицы. Теперь пассажиры могут оплачивать проезд на аэроэкспрессах с помощью единого проездного – карты «Тройка». По примеру операторов общественного транспорта ряда европейских стран «Аэроэкспресс» удалось интегрировать в линейку платежных инструментов и универсальный проездной.

Возможность оплачивать проезд на поезда «Аэроэкспресс» с помощью карты «Тройка» у гостей и жителей столицы появилась еще в конце ноября 2014 года, и с тех пор спрос на эту услугу постоянно растет. Чтобы оплатить поездку в аэроэкспрессах, достаточно поднести карту «Тройка» к считывателю на турникетах компании. Списание средств осуществляется согласно тарифу «Стандартный», дополнительная комиссия при этом не взимается. Отметим, что теперь во всех кассах «Аэроэкспресс» и терминалах компании можно пополнить и проверить баланс единой транспортной карты.

«Мы помогаем пассажирам экономить время, предлагая различные способы приобретения билетов. Возможность оплаты проезда непосредственно на турникете с помощью карты «Тройка» – один из них, – комментирует Рустам Акиниязов, коммерческий директор «Аэроэкспресс». – Он занимает всего пару секунд и не требует предварительной покупки проездного документа, его распечатки или наличия интернет-соединения. Сервис Pay@Gate уже доказал свою востребованность. Теперь, когда Pay@Gate оснащен функцией приема оплаты проезда при помощи «Тройки», мы уверены, что пользователей данной услуги станет в несколько раз больше».
С недавнего времени баланс карты можно пополнить в удаленном режиме, через порталwww.troika.mos.ru. Также это можно сделать с помощью онлайн-сервисов компании «Яндекс.Деньги»или «Городские платежи».
«Мы делаем все возможное, чтобы Москва превратилась в настоящий smart city – город, в котором комфортно жить, работать и отдыхать, – поясняет Алина Бисембаева, заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы. –То, что теперь можно оплатить проезд на всех видах городского транспорта, включая и сообщение с аэропортами, с помощью одной карты – логичное продолжение этой работы. Мы долго к этому шли и рады, что сумели вместе с компанией «Аэроэкспресс» найти такое решение».

По мнению экспертов агентства Price¬ Waterhouse Coopers, электронные каналы продаж продолжат набирать популярность в России. В первую очередь это касается туристического и транспортного сегментов. Весьма оптимистично смотрят эксперты и на будущее платежной системы PayPal на отечественном рынке. Поскольку глобальный оператор электронных платежей уже давно присматривается к растущему российскому сегменту, очевидно, что сотрудничество PayPal с лидером по части интермодальных перевозок в России – успешное начало этого пути.